Logo_spring
30.07.2018

5 причин, почему «Шелковый путь» заменит ралли «Дакар»

Кажется, Москва никогда не устанет от международных спортивных соревнований: еще свежи в памяти карнавальные пляски футбольных фанатов на Никольской, а тут вторую неделю подряд проводится еще одно крупное событие из мира спорта, пусть и немного меньшего масштаба. В пятницу 27 июля на Красной площади проходило необычное событие — финиш ралли «Шелковый путь — 2018» и торжественная церемония награждения. 

Маршрут международного ралли-марафона проходил по маршруту "Астрахань-Москва" через республику Калмыкию, Волгоградскую и Липецкую области. Формально, финиш был у границы Москвы, что логично. Вы можете себе представить, как раллийные грузовики и джипы будут продираться к финишу у Спасской башни сквозь пробки? Лично я нет. Поэтому всех пришедших в конец рабочей недели на Красную Площадь ждал красивый подиум для чествования и огромная сцена, где проходил праздничный концерт. 

Если вы ни разу не следили за этапами «Шелкового пути», то самое время включаться прямо сейчас. «Живу Спортом» приводит 5 причин, почему вам это понравится.

1) Крупная международная гонка, где есть русские организаторы.

Первое издание ралли «Шелкового пути» состоялось в 2009 году и сразу же собрала 25 участниц, а маршрут первого ралли-рейда проходил по территории России, Казахстана и Туркменистана. В 2016 году организаторам ралли удалось привлечь в спонсоры ПАО «Газпром», а гонка протянулась до Китая и стала называться ралли-марафоном. Общая протяженность спецучастков превысила 10 000 км. Это еще не «Дакар», но их история побогаче на 30 лет. Время сделать еще лучше, конечно, есть. Тем более организаторы «Шелкового пути» анонсировали появление мотоциклов в числе участников в 2019 году. Будет еще интереснее!

2) Именитые участники и непобедимый русский «КАМАЗ»

В разные годы победителями «Шелкового пути» становились Карлос Сайнс, Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, а в призах были победители «Дакара» Стефан Петерансель, Нассер АльАттия и другие прославленные лица мирового автоспорта. В этом году тоже не обошлось без громких имен: тот же Нассер АльАттия стал вторым в общем зачете внедорожников, а победитель «Дакара-2015» Айрат Мардеев стал вторым в зачете грузовиков. 


Кстати, «КАМАЗ-мастер» начисто убил интригу в классе грузовиков. Весь подиум вплоть до 5 места был занят российскими экипажами, а первое место занял экипаж Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Игоря Леонова. Возможно, команда «МАЗ-Автоспорт» во главе с Сергеем Вязовичем могла бы привнести интригу, но она снялась с ралли после третьего этапа. В отсутствие прямых конкурентов «КАМАЗ» мог выступать и на трех колёсах. Все равно бы выиграл.

3) Отсутствие трагических инцидентов, несмотря на суровость российских дорог и условий

История ралли-марафона «Дакар» полна трагических случаев смертей, как гонщиков, так и мирных жителей. Гонку не спас даже перенос в Южную Америку, хотя в менее населенной Африке число инцидентов было не меньше. На российских этапах главной опасностью становились погодные условия, из-за которых отменялись некоторые этапы, но в целом, никаких летальных случаев не было зафиксировано. Пусть так и продолжается.


Самые большие неприятности в ралли «Шелковый путь-2018» доставила стихия — на маршруте Элиста-Астрахань внезапно вмешался ливень, притормозивший пыл гонщиков. В результате всю дистанцию третьего этапа преодолели лишь три участника – Гарри Хант, Язид Аль-Раджи и Нани Рома. Всех остальных организаторы остановили на CP-1 и CP-2, после чего отправили по маршруту «ассистанс» на бивуак.

4) Девушки тоже рулят!

В мировом автоспорте есть немало успешных примеров, когда женщина выигрывала ралли, но самая известная - Ютта Кляйншмидт, которая выиграла «Дакар» в 2001 году. А в российском автоспорте уже второй год держит свою марку женский экипаж команды Suprotec RacingМария Опарина и Таисия Штанева. В отличие от соперников гонщицы из Санкт-Петербурга не только ехали быстро, но и сберегли технику – это и стало залогом успеха в зачёте Т3.

5) Возможность стать частью и увидеть вживую один из крупнейших ралли-марафонов в мире

Немногие россияне могут себе позволить поехать в Европу, не говоря уже о Южной Америке, где сейчас проходят этапы ралли «Дакар». Поэтому остается только следить за этапами по коротким видеоотчётам в новостях. 

«Шелковый путь-2018» тоже серьезно рисковал упустить часть аудитории, из-за того что старт гонки должен был пройти в день финала ЧМ-2018 в китайском Сиане. Но организаторы благоразумно перенесли старт и провели первый этап гонки в России. Это возымело успех: после футбольного похмелья народ Калмыкии, Астраханской, Волгоградской и Липецкой областей с большим интересом наблюдал за баталиями в гонке и восхищался «КАМАЗами». А вторая часть, которая пройдет в Китае, способна охватить и дальневосточную часть нашей страны.


Кроме того, в рамках ралли «Шелковый путь-2018» проходил третий этап чемпионата России по ралли-рейдам. Российские спортсмены включились в борьбу на 4 этапе и проехали все участки от Астрахани до Москвы. Перед церемонией награждения мне даже удалось взять комментарий у победителя в классе Т3+ Евгения Суховенко из команды «Газ Рейд Спорт»:

[quote]«Я участвую в чемпионате России с первого этапа, но в этой гонке принимаю участие впервые. Естественно, поскольку чемпионат России совместили с «Шелковым путём», то организация была на три порядка круче, чем обычно. Вообще, мы с Алексеем [Игнатовым] впервые выступаем в этом классе. Мы проехали боевых 800 км, и дальше будем выступать еще увереннее, ведь каждый километр таких гонок — это очень ценный опыт».[/quote]

Несомненно, крутой опыт получили и организаторы гонок. Надеемся, что применив его в следующих изданиях ралли, нас будут ждать крутые этапы, интересные маршруты и яркие победы. Следите за автоспортом друзья, ведь вторая часть «Шелкового пути-2018» начнется уже совсем скоро, осенью!

Фото: Silk Way Rally

Автор статьи:
Владислав Андреев

Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

10.12.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» разбирается в причинах и последствиях произошедшего.
07.11.2019 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» - об истории команды «Формулы-1» из России.
Девушка-пилот рушит все стереотипы.
Сегодня мы побеседуем с Игорем Михайловичем Овсянниковым, ответственным секретарем Федерации автокросса Московской области и спортивным комиссаром с полномочиями РАФ.
В детстве я мечтала стать Олимпийской чемпионкой по прыжкам на батуте.
10.12.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» разбирается в причинах и последствиях произошедшего.
07.11.2019 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» - об истории команды «Формулы-1» из России.
Ближайшие спортивные центры (Автомобильный спорт)
Yandex Карта