Logo_spring
23.03.2018

Как стать профи в автокроссе? Ответ профессионала

Рёв машин, крутые повороты и высокие скорости - основные причины, почему многие люди неравнодушны к автоспорту. Между тем, в автоспорте существует множество разновидностей: дрэг, дрифт, ралли, трофи, кросс и т.д. Сегодня мы остановимся на последнем и побеседуем с Игорем Михайловичем Овсянниковым, ответственным секретарем Федерации автокросса Московской области и спортивным комиссаром с полномочиями РАФ (Российской автомобильной федерации). 

Игорь Михайлович уже давно трудится на благо автоспорта России, принимая непосредственное участие в организации состязаний и проводя судейские семинары. Конечно, человеку с огромным опытом в автоспорте, есть есть что рассказать и посоветовать начинающим пилотам, поэтому редакция «Живу Спортом» обратилась за советом к профессионалу. Следующий этап Кубка МО по автокроссу еще не скоро (21 апреля), но уже в начале апреля поклонников автоспорта ждет ралли "Песчаный край" и еще несколько событий, которые мы обязательно анонсируем. А пока попробуем разобраться, как стать настоящим профи в автокроссе и что нужно уметь настоящему пилоту.

Игорь Михайлович, добрый день. Расскажите пожалуйста, какая дисциплина в автоспорте сейчас самая многочисленная?

Приветствую вас! На сегодняшний день самая многочисленная дисциплина в автоспорте – кросс. Он включает в себя несколько классов спортивных автомобилей и специальных кроссовых автомобилей (СКА) – багги.

А какой из классов самый популярный?

Самый популярный класс – тот который тебя «заводит». Все классы автомобилей интересны по-своему. А самый многочисленный – это величина непостоянная. Зависит это от многих факторов и, в первую очередь, от региона, в котором есть трассы для кросса или ралли-кросса.

Можно ли прийти в автоспорт абсолютным новичком? Какие навыки, помимо уверенного вождения, нужны начинающему водителю?

В спорт и автокросс, в частности, все приходят новичками. Вождение автомобиля и спортивное вождение различаются, приходится многому учиться. Молодые водители, получившие права на автомобиль, уже через полгода – год считают что они уже мастера, а когда выходят на трассу гонок, то не могут догнать 13 – 15 летнего спортсмена. Поэтому в автоспорт надо приходить как можно раньше. Научился ходить – учись водить. Сначала не чувствуешь скорость и не боишься, потом привыкаешь и набираешься мастерства. Картинг – лучшая школа спортсмена с ранних лет. Карт склонен к заносу (неразрезная задняя ось, нет дифференциала), и на нем учишься чувствовать машину пятой точкой, момент, когда надо «открывать газ» а когда не надо! Понимаешь как войти в поворот (определяешь правильную скорость на входе – пятой точкой), траекторию входа в поворот и место выхода из поворота, чтобы попасть в следующий…

"Картинг - лучшая школа спортсмена с ранних лет"

Какая подготовка (вид подготовки) имеет большую значимость, чем остальные и почему?

Главная подготовка спортсмена – эта тренировка на трассе под руководством тренера, спортсмена-инструктора, который может показать и объяснить приемы вождения автомобиля. Нужно ездить как можно больше, стараться улучшить время прохождения трассы, используя знания и навыки управления. «Хочешь научиться играть на рояле – надо играть».  Надо тренироваться, участвовать в гонках, учиться у соперника. И, конечно, тренировать «5-ю точку»  - она дает пилоту информацию о сцеплении колес автомобиля с покрытием трассы (асфальт, лед, грунт).

Где можно заниматься автокроссом в Подмосковье?

Специализированных школ с автомобилями и автодромами пока что нет, и это одна из сложнейших задач сейчас. Но если у вас есть автомобиль или багги, то мы поможем с тренерами и инструкторами и подскажем, где поблизости есть хорошая для тренировок трасса. За информацией можете обратиться к нам, в Федерацию автомобильного спорта Московской области.

С какого возраста можно уже заниматься автокроссом в России?

Нужно приучаться к этому ремеслу как можно раньше - с 5–6 лет, на карте или мини-багги.

А что такое мини багги?

Д3-мини (или мини-багги), это самый младший класс. В нем принимают участие спортсмены 8 – 12 лет. В соревнованиях участвуют автомобили рамной конструкции с каркасом безопасности, полностью защищающим пилота от травм при переворотах и от ударов. В них установлен двигатель «Хонда» с муфтой, без коробки передач (как газонокосилка). Автомобиль можно сделать самому на даче или в гараже. Главное выполнить каркас в соответствии с чертежами и требованиями по материалам и качеству сварки.


Фото: Ольга По

Какую дисциплину Вы можете посоветовать новичку в автокроссе?

Если тебе уже 8 лет, то выбирай мини-багги. Если тебе есть от 12 до 15 лет - то твой класс «Ока-Юниор» или же «Багги –Юниор». С 15 лет можешь уже сесть в «Ладу».

Часто ли встречаются девушки-пилоты?

Не так часто, конечно, как юноши, но те, кто приходит в автоспорт, остаются в нем и ни в чем не уступают юношам. 


Власта Гарбузова и Алина Синегубская. Фото: Евгений Баранцев/kp.ru

Как Вы считаете, компьютерные симуляторы гонок (Need For Speed, Gran Turismo, WRC и т.д.) развивают навыки пилота или нет?

В эти игры играешь лучше, когда научился водить автомобиль реальный. Но игры развивают «5-ю точку» совсем не в том аспекте, который нужен пилоту.

Как долго нужно заниматься автокроссом, чтобы достичь уровня высшего спортивного мастерства?

Мастерство не имеет границ. Только постоянные занятия и обязательное участие в соревнованиях ведут к совершенству.

Напоследок - какой совет вы бы могли дать спортсмену, начинающему карьеру в автокроссе?

Главное - начать ездить на спортивном или гоночном автомобиле – а потом у него будет много вопросов, ответ на которые и будет лучшим советом.

Автор статьи:
Владислав Андреев

Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

10.12.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» разбирается в причинах и последствиях произошедшего.
07.11.2019 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» - об истории команды «Формулы-1» из России.
Девушка-пилот рушит все стереотипы.
Портал «Живу Спортом» приводит 5 причин, почему это рано или поздно произойдёт
Марина Фирсова – тренер с 20-летним стажем в день тренера большом интервью порталу Smitanka. О работе и о личном.
10.12.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» разбирается в причинах и последствиях произошедшего.
07.11.2019 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» - об истории команды «Формулы-1» из России.
Ближайшие спортивные центры (Автомобильный спорт)
Yandex Карта