Logo_spring
29.07.2020

Киберспорт в эпоху коронавируса

24 июля в люберецком многофункциональном комплексе «Триумф» прошёл финальный этап фестиваля киберспорта Московской области. Более подробно о командах, дисциплинах и призовых наградах мы уже рассказывали. На этот раз мы поговорили с организаторами мероприятия – директором по развитию бизнеса компании «IP Home» Артёмом Филипповым (А.Ф.) и президентом федерации киберспорта Московской области Павлом Софьиным (П.С).  Они рассказали о строительстве киберспортивного центра в Люберцах, интересе к компьютерным играм во время самоизоляции, развитии отрасли в регионе и многом другом. 

- Как пандемия коронавируса повлияла на индустрию?

- Во время самой пандемии люди стали гораздо больше покупать онлайн-услуг, приобретали телевизионные пакеты и смотрели интернет каналы. Самоизоляция не могла кардинально изменить киберспорт. Нужно разделять профессиональную сферу и сферу так называемой «развлекухи». Спортсмены продолжали тренироваться всё это время, их занятия шли в планомерном режиме. Мероприятия не отменяются, потому что их можно перенести в онлайн. Но, стоит отметить, что из-за коронавируса увеличился процент отказов в участии на фестивале. Некоторые киберспортсмены боялись заразиться, поэтому не участвовали даже в отборочных этапах. (А.Ф.)

- Расскажите о строящемся киберспортивном центре в Люберцах.

- Создание киберцентра - вопрос актуальный для всей Московской области. По понятным причинам мы немного сместили сроки как инвестиций, так и начала некоторых этапов строительства. В здании спортивного комплекса «Триумф», в его цокольной части, на площади около 2 тысяч квадратных метров будут расположен интересный объект под названием «Центр информационного развития «IP Home». Этот проект мы реализуем для жителей Московской области. В нём будут расположены инфраструктура и различные помещения для нужд не только сферы киберспорта, но и всех компаний, близкие к IT-индустрии, которые хотят с нами информационно развивать Подмосковье.

Центр условно делится на две части: первая часть – спортивная это арена, тренировочные классы, IT мастерские и переговорные комнаты. Там будет высокоскоростной интернет, свои сервера. Говорить о киберспорте в Подмосковье без хорошего интернета – не приходится. IP Home активно занимается развитием телекоммуникационной среды. «Безопасный регион» - наш проект, созданный для того, чтобы обезопасить область, дать информацию определённым службам. В самом центре будут находится большой data-центр – ЦОД. Для удобства размещения мы будем предлагать работать в этом центре, для компаний будет создан коворнкинг, и так вплоть до капсульных гостиниц, в которых можно сутками работать над задачами. В проект киберцентра входит огромное количество социальных программ: мы будет реализовывать «активное долголетие», будем осуществлять работу с пенсионерами, обучать их компьютерной грамотности.

Также будут проекты для детей, которые с малых лет интересуются робототехникой и программированием. Это будет своеобразный технопарк. Несмотря на всем известные причины, уже в следующем году, примерно через полгода мы сможем запустить основную часть офисных пространств, для того, чтобы полноценно присутствовать на своём объекте и уже оттуда осуществлять свою основную деятельность. Кроме того, на территории нашего киберцентра планируется размещение федерации киберспорта московской области. Это будет полноценная штаб-квартира, в которой могут находиться члены федерации. Также мы имеем над собой большую арену, которая способна принять большое количество гостей, и мы планируем принимать массовые мероприятия. Это будут как фестивали киберспорта, так и коммерческие соревнования. Планов достаточно, хватило бы инвестиции и времени на эту реализацию. Осталось только благополучно выйти из этого кризиса, вызванного пандемией. (А.Ф.)

- Мы с компанией «IP Home» более двух лет ведём работу по созданию киберспортивного центра, который сможет позволить организовать как тренировочный процесс, так и соревновательный, который будет соответствовать всем программам спорта. Сейчас есть потребность в тех мощностях, которые предоставит этот центр. Надеюсь, уже через полгода федерация киберспорта Московской области полноценно войдёт на территорию спортивного комплекса «Триумф» и начнёт реализовывать те программы и те планы, в которых нуждается Подмосковье. Мы видим очень большой потенциал в будущем центре в Люберцах. Мы сможем делать именно профессиональную киберплощадку, на которой могу соревноваться не только любители и профессионалы. Со всеми компонентами, соответствующими честным соревнованиям. (П.С)

- Какой средний возраст киберспортсмена?

Профессиональному спортсмену можно играть лет до 28-30. А на любительском уровне можно абсолютно в любом возрасте. Важно понимать, что с развитием индустрии возникают новые профессии. Менеджер, агент, представитель event-индустрии, каждый может выбирать, как на этом зарабатывать. Игрок после завершения профессиональной карьеры может остаться в отрасли и принести большую выгоду для неё и для себя. (А.Ф.)

- Какие основные направления развития киберспорта в Московской области?

- Любое направление нужно развивать с точки зрения зрелищности. Без зрителей спорт умрёт. Нужно развивать массового. Для начала мы поборем мнение более взрослого поколения. К сожалению, среди бабушек и дедушек бытует мнение, что компьютерным игры опасны. Если ребёнок переживает из-за результатов, испытывает какие-то эмоции, то это плохо. Мы видим в этом возможность для работы с населением. Поэтому мы и включаем такие программы, как «Активное долголетие. Нельзя развивать только дисциплины, какие-то отдельные игры. Даже если мы раздуем призовой фонд турнира до миллиарда рублей – это не значит, что мы развили киберспорт. Мы не хотим повторить историю другого вида спорта, мы хотим идти своим путём. (А.Ф.)

- Мы хотим, чтобы максимальное количество жителей области поняли, что такое киберспорт. Сейчас все игры массовые, можно играть с живыми людьми. Это соревновательный процесс, который даёт тебе возможность ь самовыражения. Где-то проиграл, где-то победил. Всё, как в жизни. (П.С)

Своим мнением относительно функционирования отрасли во время пандемии и развитии киберспорта в Одинцовском округе поделился директор молодёжного Одинцовского центра Фёдор Харитонов: «Пандемия коронавируса повлияла на спортивный календарь мероприятий, но не на киберспорт. Мы давно об этом говорим, что киберспорт – это настоящий массовый спорт. Раньше люди выходили на улицу заниматься, а теперь киберспорт стал по настоящему народным. Из любой квартиры можно участвовать в соревнованиях, играть с ребятами из других стран, образовалось огромное геймерское комьюнити. Надо этим заниматься в плане профессионального развития. Нужно централизовано этим управлять.

С 2016 года мы занимаемся развитием киберспорта по нескольким основным дисциплинам: «Dota 2», «Counter-Strike: Global Offensive», «Valorant» и «World of Tanks». В Одинцово мы первые в регионе, кто открыл «Будкэмп», был проект Одинцовский молодёжный завода. Там был большой скейт-парк, стритбольный зал, воркаут зона и зона для антикафе. Это был центр притяжения молодёжи. Правда арендная плата была высокая, поэтому проект смог просуществовать всего полгода. Но за это время много ребят приобщились к профессиональным занятиям киберспортом. Приезжали люди со всей области, соревновались друг с другом. И сейчас на базе Одинцовского молодёжного центра мы организовали летний «Будкэмп», собрали ребят, которые тренируются. В 2018 году, когда проходил фестиваль киберспорта Московской области, наши ребята «VictoryOfLife» второе место заняла, первыми стали «TPB Технопарк Пушкино». Повторюсь, что к развитию отрасли нужно подойти профессионально. Тогда наши ребята смогут показывать очень высокие результаты.

Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

«Живу Спортом» - о том, как проходил финальный этап мероприятия.
«Живу Спортом» поговорил с главным судьёй Фестиваля киберспорта Николаем Скаржинским.
16.06.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» - об итогах долгожданной презентации консоли.
08.04.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о футболистах, любящих порубиться в видеоигры.
Учёный, игрок и комментатор - о роли киберспорта в России.
«Живу Спортом» - о том, как проходил финальный этап мероприятия.
«Живу Спортом» поговорил с главным судьёй Фестиваля киберспорта Николаем Скаржинским.