Logo_spring
30.08.2019

Киберспорт в российских школах: когда введут и зачем это нужно?

Киберспорт в современном мире обходит по количеству занимающихся многие классические виды спорта. Конечно, кроме миллионов поклонников, у компьютерных игр есть и не меньше противников. Но игнорировать киберспортивное движение невозможно.  

Буквально на днях общественность взбудоражила новость о том, что геймеры за победу на турнире по DOTA 2 получили 15,5 миллионов долларов – это по $3,1 миллиона каждому игроку команды. Для сравнения, Рафаэль Надаль за победу в престижнейшем Roland Garros месяц назад получил $2,5 миллиона, а гарантированный гонорар Хабиба Нурмагомедова за бой с ирландем Конором Макгрегором составлял $2 миллиона.


Еще чуть раньше в российских соцсетях вызвала бурное обсуждение новость о возможном введении в школьную программу факультативов по киберспорту. Решение пока не принято, но даже то, что такая перспектива всерьез обсуждается, говорит очень о многом.

Сегодня мы разбираемся, в чем суть новой инициативы, и как такие нововведения могут повлиять на современных детей и подростков.

Киберспорт в школах России

В середине августа стало известно, что Институт развития интернета предложил организовать факультатив по киберспорту в школах России. Инициатива была направлена непосредственно министру просвещения Ольге Васильевой. 

Авторы предложили провести пятилетний эксперимент во всех российских регионах. Методику занятий и сами игры при этом следует согласовывать с школами, родителям, учителями и с Федерацией киберспорта России. Кроме того, предлагается проводить школьные турниры по киберспорту и различные всероссийские чемпионаты. Новый факультатив будет ориентирован на учеников средней и старшей школы.


Во что будут играть школьники?

Среди дисциплин, по которым планируется проводить занятия, есть крайне популярные FIFA 19, Minecraft, World of Tanks, Dota 2, Hearthstone и другие.

По большинству представленных в списке игр проводятся крупные международные турниры, а сами игры являются общепризнанными киберспортивными дисциплинами. Разнообразие жанров тоже достойное – от футбольных симуляторов до стратегий в реальном времени. Авторы проекта утверждают, что благодаря этим играм развивается опыт работы в команде, стратегическое и тактическое мышление, навык быстрого принятие решений, креативность и многое другое.


Отдельно можно выделить CodinGame, которая по сути не является игрой – это платформа для изучения программирования, но в игровой форме.

Зачем и кому это нужно?

Авторы проекта считают, что такие киберспортивные факультативы могут стать для современных подростков «альтернативой действительно опасным и социально агрессивным субкультурам». Школьники будут заниматься тем, что им действительно нравится, но будут делать это под контролем взрослых, в безопасных условиях и с помощью профессионалов.

Кроме того, в Институте развития интернета отмечают, что отечественная IT-сфера заинтересована в воспитании новых кадров. И чтобы идти в ногу со временем, специалистов нужно готовить со школьной скамьи. Нехватка профессионалов ощущается уже сейчас, а со стремительным развитием технологий потребность будет расти всё больше и больше.


Что думают взрослые?

По поводу инициативы уже высказались десятки экспертов в сфере образования и киберспорта. Мы собрали различные мнения:

Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России: «Игры были подобраны по совокупности факторов, которые включают в себя как массовость, популярность, узнаваемость, так и возрастной рейтинг. Безусловно, они подобраны по тем навыкам и компетенциям, которые позволяют стать человеку успешным в жизни. Здесь никто не говорит о том, что нужно сейчас во все школы завести такой новый предмет или, еще хуже, заменить, например, физкультуру на этот предмет».


Александр Мурашев, автор книги «Другая школа»: «Во всем мире пытаются ответить на вопрос, как интегрировать гаджеты и игры в ту часть дня, которую дети проводят в школе в течение 10 лет. Чем больше школы будут приближены к реальной жизни со всеми ее элементами, тем меньше уроки будут похожи на искусственную реальность — куда более искусственную, чем DOTA 2»

Илья Созонтов, основатель образовательного проекта для школьников Ludi: «Я только за, сам бы на такие занятия в школы ходил. Киберспорт - отличная индустрия, в которой наших школьники могут проявить себя и заработать денег».

Татьяна Малинникова, директор лицея №4 в Дмитрове: «Если игры способствуют выработке определенных компетенций, то да. Новое поколение, которому близка вообще сама идея игры, эти компетенции будет лучше узнавать в той среде, которая ему ближе. Идея введения игровых технологий не новая, но сейчас она получает второе дыхание. И наверное, это правильно»

Максим Луста, организатор киберспортивных турниров из компании Sector: «Чтобы оборудовать классы для факультатива, необходимо выделить очень много миллиардов рублей даже на стадии теста инициативы. Складывается впечатление, что авторы идеи хотят заработать».

Александр Степанов, учитель информатици и робототехники школы №1293: «Вопрос очень спорный. Меня беспокоит влияние киберспорта в целом на здоровье - зрение, осанку и т.д. Дети не очень-то хорошо умеют себя контролировать и порой не могут вовремя сказать: «Стоп, надо сделать перерыв». Тем более что матчи по киберспорту бывают очень долгими - некоторые более 10 часов. С другой стороны, это действительно перспективное направление»

Роман Поволоцкий, основатель движения «КиберРоссия»: «Не понимаю, какая выгода от этого школьнику, родителю, педагогу, школе и обществу в целом. Дети вместо того, чтобы получать какие-то знания, будут просто играть в компьютерные игры? Растить киберспортсменов со школьной скамьи бессмысленно, они и так вырастают без какого-то участия в этом плане регулирующих органов»

Уже обозначили свою позицию и в министерстве просвещения. В ответе гендиректору Института развития интернета говорится, что школы могут самостоятельно принимать решение о включении киберспортивных факультативов в учебный план, если считают это целесообразным и имеют техническую возможность. Другими словами, школы получили карт-бланш сверху.


Что уже сделано?

Известно, что в новом учебном году в некоторых школах столицы уже появятся классы по киберспорту для учеников старшей школы. При этом чтобы туда попасть, нужно будет пройти конкурсный отбор.

Первопроходцем же в этом деле стала Швеция – именно в этой стране четыре года назад киберспорт впервые появился в школьной программе. Спустя год появились такие уроки и в Норвегии. Там школьники играют в Dota 2, League of Legends и Counter-Strike. Пока даже в этих странах не все школы присоединились к экспериментальным программам, но всё идет к тому, что уже в самом ближайшем будущем киберспорт станет полноценной частью школьной программы. В том числе и в России.


Автор статьи:
Маша Золотухина

Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

«Живу Спортом» поговорил с организаторами Фестиваля киберспорта Московской области.
«Живу Спортом» - о том, как проходил финальный этап мероприятия.
«Живу Спортом» поговорил с главным судьёй Фестиваля киберспорта Николаем Скаржинским.
16.06.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» - об итогах долгожданной презентации консоли.
08.04.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о футболистах, любящих порубиться в видеоигры.
«Живу Спортом» поговорил с организаторами Фестиваля киберспорта Московской области.
«Живу Спортом» - о том, как проходил финальный этап мероприятия.