Учебный класс. Лекция на тему.
Ровно в 10 утра учебный класс заполнился тренерами всех отделений по разным видам спорта. Наставники юных лыжников, сноубордистов, фристайлистов, двоеборцев, биатлонистов, кёрлингистов и горнолыжников приехали из разных концов Подмосковья не столько прослушать, а сколько повторить инструктаж оказания первой медицинской помощи, поскольку азы им были известны ещё в спортивных институтах.
"Вопреки расхожему мнению первая помощь не является медицинской – её оказывают до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу."
"Пострадавшему может помочь любой человек, обладающий нужными в таких случаях навыками и знаниями."
Вначале столичный лектор положил на стол портативный ноутбук. Затем он заговорщически извлёк из своего портфеля манекен человека, вернее, его верхнюю половину, чем вызвал всеобщее оживление в классе.
Лекция началась с интерактивного курса, на котором тренерам напомнили об оказании доврачебной помощи при кровотечении, незначительных ранах, травмах опорно-двигательного аппарата, при отравлении угарным газом, химикатами и органическими растворителями, а так же о порядке действия помощи пострадавшему при ожогах.
Для наглядности преподаватель настроил ноутбук и вывел проекцию на стену класса. На стене замелькали слайды, с картинками доврачебной помощи в хронологическом порядке.
Переходим к практике
Затем начались практические занятия на том самом манекене, который постоянно отвлекал внимание слушателей, задававшихся вопросом – долго ли он будет тут лежать без дела.
Объяснив, что такой муляж нередко используют в медицинских вузах на практике, преподаватель продемонстрировал на нём необходимые движения для проведения сердечно-легочной реанимации и непрямого массажа сердца.
После чего лектор попросил добровольцев сделать симулятору искусственное дыхание и указал на ошибки.
Практикум закончился чётким резюме - умение оказать первую помощь – элементарный, но очень важный навык, который может спасти чью-то жизнь и что важнее – детскую.
Комментарии