Logo_spring
09.07.2018

Марк Авербух: "Желание соревноваться будит в человеке скрытые резервы"

Марк «March3llo» Авербух — знаковая фигура в российском киберспорте. Раньше он работал директором по развитию в Epic Esports Events, которая организовывала лучший киберспортивный турнир по Dota2 на территории России — EPICENTER, про который мы как-то писали. Сейчас он ведет свой телеграм-канал и размышляет о новом месте работы. После проведения открытых квалификаций в турнире от "Технопарка Пушкино",  журналист портала "Живу Спортом" связался с Марком и расспросил его о киберспорте, Twitch и Dota2. 

Добрый день, Марк! Чем занимаетесь после ухода из EPICENTER?

- Привет! Сейчас вот как раз делаю SWOT-анализ нескольких предложений по работе. Интерес со стороны определенных людей стал для меня приятной неожиданностью, ведь последние несколько лет я особо не задумывался о том, насколько ценной может быть экспертиза, накопленная мной за время работы в киберспорте.

Вы не раз говорили, что очень гордитесь своим проектом. В чем уникальная особенность и сила вашего турнира?

- Уникальная особенность EPICENTER в том, что турнир не стоит на месте, постоянно развивается. Допускаю, что со стороны это не так заметно, как изнутри, но группа, которая работает над турниром постоянно находится в поиске новых решений. По этой причине на турнире невероятные церемонии открытия, профили команд, madness квалификации и турниры среди ведущих, а зрителям доступны сервисы вроде epiclive.gg. Совокупные усилия всей команды приводят к потрясающим результатам, например, пику зрителей в 570 000 на прошлогоднем турнире в Санкт-Петербурге, что является лучшим результатом среди всех турниров проходящих без участия издателя игры. 

Будет ли проводиться EPICENTER в будущем?

- Сейчас ответ на этот вопрос лежит за пределами моей компетенции, все будет зависеть от Mail.ru. Я уверен, что такой невероятный продукт, как EPICENTER, имеет все шансы на яркое будущее. Возможно, как изначально планировалось, его ждет экспансия в другие регионы, Северную Америку, Европу и, чем черт не шутит, Китай.

Кстати, для непосвященных: что такое мэйджоры и майноры?

- Характеристика турниров, в переводе с английского Major - главный, minor - незначительный/второстепенный. В настоящий момент данная характеристика активно применяется для турниров Valve в дисциплинах CS:GO & Dota2. 

Дота 2 по-прежнему удерживает пальму первенства среди самых просматриваемых игр. На пятки наступает LoL (League of Legends). А какая игра может выйти на первый план в течении 3-5 лет (при условии, что новых не появится)?

- Ну, если только в СНГ. В США, Азии и Европе LOL уже давно обошел DOTA2 по интересу со стороны зрителей. Это, в общем-то, связано с тем, что Riot Games удалось построить работающую структуру, а отдел Valve отвечающий за Dota2 все еще в поиске, если им вообще это интересно. Например, в июне этого года LOL на Twitch (видеостриминговый сервис, специализирующийся на компьютерных играх-прим.) смотрели 72 миллиона часов, а Dota2 — 48 миллионов. Первое место за Fortnite Battle Royal с 126.5 миллионов. Это, кстати, ответ на вторую часть вопроса - любая игра с оригинальной идеей и приятным геймплеем.

Twitch безусловно стал прорывом среди социальных сетей нового поколения. В чем успех этой платформы?

- В том, что технологии стриминга пришли в киберспорт в нужный момент. В тот момент турниры достигли своего потолка и, казалось, что без выхода на ТВ, рост остановится. К счастью, наша индустрия смогла обойтись без ТВ, сделав свое с блек... гусями, ну ты понял. Если говорить о том, в чем успех конкретно этой платформы, то это экспертиза команды и доступ к ресурсам.

Одна из популярных стримерш на Twitch — gtfobae (около 300 000 фолловеров)

Через чуть менее полтора месяца состоится The International 8. На что могут рассчитывать команды из России и СНГ?

Рассчитывать они могут на билет до Ванкувера и проживание там. За все остальное придется сражаться. ВП (Virtus.Pro, российская киберспортивная команда - прим.), в рамках этого сезона продемонстрировали практически безупречный забег. Сейчас ВП — главный претендент на чемпионство. С другой стороны, если мне не изменяет память, в истории TI, команда-фаворит аегис (Кубок за победу в The International - прим.) не забирала. Что же касается FTM (FlyToMoon, еще один российский киберспортивный коллектив-прим.), за которых я буду топить как, в свое время за NAVI (Natus Vincere —киберспортивная команда из Украины), надеюсь увидеть их в топ-6.


Призовые в крупнейшем турнире Дота2 уже обогнали многие гонорары за победу в престижных футбольных турнирах, но зарплаты киберспортсменов все еще не дотягивают до уровня зп футболистов. Если рассматривать это явление, то почему киберспорт стал предметом огромных инвестиций? 

А почему бы и нет? Это первый по-настоящему технологичный спорт. Союз киберспорта и стриминга дал настоящую жизнь обоим направлениям, возможно это скоро произойдет с VR (Virtual reality, виртуальная реальность-прим.) или другой новой технологией. Потенциал киберспорта, в отличии от привычных видов, все еще не раскрыт. Думаю, что это основная причина. 

Один из самых богатых киберспортсменов в мире — украинец Данил «Dendi» Ишутин  ($455,615.83 за 43 турнира на 2015 год)

В течение какого срока, на ваш взгляд, киберспортсмены встанут на один уровень с футболистами по зарплате?

Полагаю, что нескоро. Футбол, с большой долей вероятности, вечен, чего не скажешь про любую из ныне существующих киберспортивных дисциплин. Как только какая-то компьютерная игра сможет генерировать такой же устойчивый и огромный интерес, как футбол, возможно, что и зарплаты подтянутся. 

Самый ясный и точный ответ, для тех, кто по-прежнему не считает киберспорт полноценным спортом из ваших уст: почему это спорт?

Я, к счастью, считаю, что у меня нет необходимости переубеждать людей. Если у кого-то есть такая необходимость, то приведите сомневающихся на EPICENTER.


Я не Дудь, но не могу не спросить: какой средний гонорар получают аналитики и комментаторы на турнире (скажем российском)?

Этот вопрос следует задавать комментаторам. Мне их гонорары известны благодаря работе на EPICENTER и, я считаю, что не имею права их разглашать.

Как скоро, на ваш взгляд, будут проводится турниры в VR?

Проводится, надеюсь никогда, я вижу потенциал в развитии VR для зрителей турниров. Не смог приехать на EPICENTER — одел шлем и пробил челюстью пол от очередной офигенной церемонии открытия. 

Напоследок, что можете пожелать участникам нашего турнира?

Разбудить свой соревновательный дух. Лично для меня это одна из главных вещей в жизни. Желание соревноваться будит в человеке все скрытые резервы!


Автор статьи:
Владислав Андреев

Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

16.09.2019 ОБЗОР
Убедитесь, что ваш компьютер не сгорит при установке игры.
30.08.2019 ОБЗОР
В школьную программу предложили ввести уроки по компьютерным играм.
Руководитель комитета интерактивного футбола Виталий Левченко рассказал о грандиозных перспективах у профессиональных игроков в FIFA.
29.10.2018
Большие призовые, красивые девушки и яркие эмоции – подробный отчёт с исторического фестиваля.
Честный обзор на самый популярный симулятор баскетбола
16.09.2019 ОБЗОР
Убедитесь, что ваш компьютер не сгорит при установке игры.
30.08.2019 ОБЗОР
В школьную программу предложили ввести уроки по компьютерным играм.