Logo_spring
16.07.2018

Почему Nike победил Adidas на ЧМ-2018

Взгляд на финал Чемпионата мира через противостояние спортивных брендов.

В России закончился Чемпионат мира по футболу. Франция – далеко не единственный чемпион. Пока мы смотрим за борьбой на футбольном поле, производители спортивной атрибутики ведут нещадное противоборство за наши предпочтения. Мундиаль – великолепная платформа для рекламы. Финал Чемпионата мира – одно из самых популярных событий года. По объективным оценкам, суммарная аудитория турнира составляет миллиард людей со всего мира.

Понятно, что каждый рекламодатель хочет видеть свой продукт в главном матче турнира. Какую спортивную одежду вы носите? В первую очередь, на ум приходят гиганты – Nike и Adidas. Слава спортивных брендов куётся не только за счёт качества продукции, но и грамотного проникновения в наше сознание. В том числе через турниры уровня Чемпионата мира. Вы же наверняка обратили внимание, в чём играли финалисты? Франция и Хорватия выбирают Nike. Adidas больше не в тренде.


Разная стратегия Nike и Adidas

Adidas был на коне во время прошлого Чемпионата мира. Идеальный финал в 2014 году, в котором Германия победила Аргентину, но компания проиграть не могла, так как являлась партнёром обеих сборных. Глава компании Adidas Каспер Рорштед с гордостью сообщал, что рост продаж после удачного турнира взлетел в несколько раз. После турнира в России ничего подобного не будет.

Adidas и Nike – прямые конкуренты и гиганты индустрии, но с различной стратегией. Adidas является официальным партнёром FIFA с 1970 года и тратит большую часть своих средств на спонсирование не только команд, но и размещение рекламы на стадионах. Nike в последние годы больше идёт по пути спонсирования отдельных звёзд. В компании видят большой потенциал в отдельных игроках, которым по силам привлечь аудиторию. Этот подход разнится со стратегией Adidas. Немецкий гигант потерял своего последнего представителя на турнире, Бельгию, в преддверии финала и проиграл сражение Nike. Суммарно Adidas вложился в двенадцать команд на турнире.

Аналитик розничной сети Macquarie Андреас Индерст утверждает, что наличие любой команды в решающих стадиях турнира даёт несомненный толчок к продажам.

[quote]«Вы сразу получаете результат – быстрые продажи футболок. Если команда выигрывает Чемпионат мира, то вы сразу хотите купить такую футболку».[/quote]

Например, Nike столкнулась с безумными темпами продаж в Великобритании. Англия впервые за 28 лет провела на Чемпионате мира семь матчей. Две победы в плей-офф, да ещё и в серии пенальти, подняли интерес к продукции на такой уровень, что в розничных сетях Nike закончились футболки сборной Англии перед полуфиналом.

Adidas продолжает оставаться брендом номер один в мире футбола, но главный конкурент уже наступает на пятки. Nike доминирует в США после того, как провёл там успешную маркетинговую кампанию в 1994 году.

Козырь Nike

Ключевое преимущество Nike на этом турнире – точечное попадание в контракты с бомбардирами. Логично, что все хотят играть в обуви, которой забивают больше голов. Не правда ли?


На Чемпионате мира в России в бутсах Nike играл лучший бомбардир турнира Харри Кейн, автор красивых голов Эдинсон Кавани, а Криштиану Роналду оформлял в них хет-трик Испании. В Adidas играл Лионель Месси, но, нереализованный пенальти Исландии – печальная реклама бренду.

В данный момент Nike имеет действующие контракты с 15 лучшими футболистами мира из 25. Диаграмма ниже показывает, насколько Adidas отстал от конкурента.


По мнению аналитиков, в ближайшее время движущей силой продаж станут отдельные личности. Тот же Криштиану Роналду имеет суммарно более трёхсот миллионов подписчиков в своих социальных сетях. Чемпионат мира закончится, многие зрители не будут пристально следить за футболистами на аренах, но останутся с ними в Instagram и продолжат листать ленту каждый день. Уже сейчас социальные сети выходят на такой уровень, что на дистанции способны затмить влияние телевидения.

Adidas – официальный спонсор Чемпионата мира, но Nike – явный победитель воскресенья. Компания спонсирует обе команды в финале и лучших игроков турнира. Стратегия Nike по подписанию соглашений с конкретными игроками работает. Пока в маркетинговой игре Adidas где-то на уровне сборной Бельгии – огромный потенциал, но за пределами финала.

Автор: Георгий Шаков.

По материалам https://www.cnbc.com/.

Фото: CNBC, Nike.  

Автор статьи:
Георгий Шаков

Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

28.05.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о помощи профессионального спорта во время пандемии.
27.05.2020 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» вспоминает подробности той ужасной автокатастрофы.
15.05.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о нововведениях и реакции спортивной общественности по поводу возобновления Тинькофф Российской Премьер-Лиги.
14.05.2020 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» - о достижениях Палыча и новом, перспективном тренере железнодорожников.
05.05.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о наиболее интересных моментах чемпионатов Старого Света.
28.05.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о помощи профессионального спорта во время пандемии.
27.05.2020 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» вспоминает подробности той ужасной автокатастрофы.
Ближайшие спортивные центры (Футбол)
Yandex Карта