Logo_spring
12.12.2018

Поехали! Обзор электромобилей – 2019

В общих чертах

В ноябре Bloomberg NEF поделился серией отчетов, согласно которым производство электромобилей вступило в новый этап развития. Во-первых, продажи достигли 4 миллионов экземпляров, а это значит, что электрокары становятся все более популярными. По прогнозам Telenor, электромобили войдут в 10-ку главных трендов следующего года, ведь технологи обещают: новое поколение батарей для электрокаров будет заряжаться всего за 12 минут. Во-вторых, шагнуло вперед производство электромоторов. А так как собрать их куда проще, чем двигатели внутреннего сгорания, вполне вероятно, что знаменитые крупные концерны потеснят новые, прежде никому не известные производители.

В каких странах ожидается бум новых автомобильных брендов? В Китае, США, Индии и Японии. Относительно России эксперты скептичны. Возможно, дело в том, что сегодняшние электромобили удобны для стран с мягким климатом и абсолютно ровными дорогами, а это не про Россию. Известно, что у многих телефонов от холода моментально садится батарея – а что, если автомобиль отключится в самый неподходящий момент? Впрочем, возможно, именно эти факторы сподвигнут российский автопром создать инновационный суперкар, которому нипочем ни бездорожье, ни морозы. А мы пока рассмотрим новинки зарубежного рынка.


Made in China

Китай, как всегда, лидирует по количеству тиражируемой продукции. В 2019 году страна представит две сенсации – LSEV и Iconiq Seven. LSEV уже называют самым необычным электромобилем года. Казалось бы, обычная малолитражка. Но основные элементы ее кузова напечатаны на 3D-принтере, что сократило объемы производства из пластика (экологи эту машину уже обожают). Одной зарядки должно хватить на 150 км, и цена для такого инновационного продукта демократична – 9 тысяч долларов.

Iconiq Seven же представляет собой электрический минивэн, доступный в нескольких модификациях – от бюджетной 7-местной до люксовой 4-местной. Электромобиль уникален тем, что может проехать до 400 км без подзарядки. Минивэном активно интересуются за рубежом, но пока Китай собирается продавать его только на местном рынке – чтобы понаблюдать, протестировать, усовершенствовать и создать суперкар, которому нет равных.


Битва титанов

Пока Китай колдует с 3D-принтером, Mercedes отчаянно соревнуется с Tesla. В следующем году Mercedes приступает к серийному производству первого полноприводного электровнедорожника. Новинка называется EQ, отличается стильным дизайном и мощностью: два мотора для каждой из осей с суммарной мощностью 410 сил, батарея, позволяющая пробег до 500 км. Эксперты считают, что новый внедорожник станет серьезным конкурентом Tesla.


Илона Маска, однако, подобные прогнозы не смущают. Совсем скоро он собирается презентовать кроссовер Model Y и надеется с его помощью увеличить продажи компании до миллиона машин в год. Электромобиль сразу привлекает внимание необычным дизайном дверей – как и у первого кроссовера бренда Model Xони открываются, как в комиксах про супергероев, вверх, и Маск с гордостью называет этот механизм «крыльями сокола». Еще у электромобиля отсутствуют зеркала заднего вида. По слухам, их заменят камеры, которые будут мгновенно транслировать происходящее на дороге на дисплей в салоне. Мультимедийная система новых электрокаров все больше напоминает гаджеты из фильмов. Маск и не скрывает, что вдохновляется кино – вслед за кроссовером он представит первый электрический пикап от Tesla, дизайн которого выполнен по мотивам фильма «Бегущий по лезвию».


Большой секрет

В отличие от открыто делящейся планами Tesla, Honda держит технические данные и стоимость своего нового проекта «Honda Urban EV» в строжайшем секрете. Известно лишь, что серийное производство электромобиля начнется в следующем году, и его экстерьер будет выдержан в футуристическом стиле – передняя и кормовая части в форме особых световых экранов, сверхлегкие батареи со специальной системой охлаждения. Представители бренда заверяют, что новая машина положит начало целому семейству электромобилей.


Забытое старое

На волне популярности электромобилей вдруг оказался легендарный разработчик Вим Оуботер, чей компактный микробиль (в народе его называли пузырьком) был снят с производства еще в 1962 году. Узнав, что среднестатистический европеец проезжает не более 35 километров в день, он решил возродить свой автомобиль, только в экологически чистой версии. Внешне микробиль похож на своего прародителя времен 50-х, но технологии в нем использованы самые современные. Рассчитан «пузырек» на 1,2 человека, производство его стартует уже в декабре этого года под брендом «Microlino». А в 2019 году приобрести ретро-электромобиль можно будет в Швейцарии.


Автор статьи:
Данара Курманова

Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

09.04.2020 ЭКОТЕКА
«Живу Спортом» нашёл плюсы в происходящих событиях.
Редакция «Живу спортом» поможет выбрать лучшую модель двухколесного транспорта.
13 мая в городах России четвертый год подряд стартовала акция «На работу на велосипеде».
20.12.2018 ЭКОТЕКА
…из бутылок, пакетов, лампочек и использованных билетов «Единый».
09.04.2020 ЭКОТЕКА
«Живу Спортом» нашёл плюсы в происходящих событиях.
Редакция «Живу спортом» поможет выбрать лучшую модель двухколесного транспорта.
Ближайшие спортивные центры
Yandex Карта