Logo_spring
07.11.2019

Слёзы гоночной «Marussia»

Сегодня, 7 ноября, прошло ровно пять лет с того момента, как российско-британская команда «Маруся», выступавшая в гонках «Форумлы-1» прекратила своё существование. Проект «Marussia Motors» начинался довольно громко (президент организации Николай Фоменко хотел продавать по 500-700 суперкаров ежегодно). А через семь лет своего существований компания обанкротилась.

«Живу Спортом» рассказывает историю компании и разбирается в причинах её провала.

История возникновения

Актёр, шоумен и гонщик Николай Фоменко, совместно с предпринимателем Ефимом Островским основали компанию «Marussia Motors» в 2007 году. Организация планировала заниматься производством автомобилей под маркой «Marussia».

В период с 2008 по 2010 год было презентовано целых 3 автомобиля компании. Это Marussia B1, Marussia B2 и кроссовер Marussia F2. Стоит отметить, что серийное производство автомобилей так и не началось.

Предприимчивые владельцы компании постоянно пытались убедить общественность в том, что их компания в скором времени будет конкурировать с известными мировыми брендами. Под занавес 2009 года «Marussia Motors» стала партнером «Virgin Racing» и приняла участие в «Формуле-1». Команда получила название «Marussia Virgin Racing», а Николай Фоменко был назначен главой инженерного подразделения. Спустя какое-то время он добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией, став таким образом второй российской командой за всю историю «Формулы-1». А в начале 2012 года стало известно о новом названии команды «Marussia F1 Team».

Формула-1

Как обычно случается у новичков гонки, у которых нет огромных бюджетов, «Marussia F1 Team» столкнулась с большим количеством проблем технического характера. Новый болид всё никак не могли доработать, поэтому его официальная презентация постоянно откладывалась. Также стоит отметить, что автомобиль не смог пройти 1 из 18 обязательных краш-тестов FIA. Поэтому в сезоне 2012 команде пришлось выступать практически на прошлогоднем болиде. Это, в свою очередь, привело к неудовлетворительным спортивным результатам.

По ходу следующего сезона разработчики команды постоянно дорабатывали новый болид, который не демонстрировал высокий уровень надёжности. На одной из испытательных сессий серьезно пострадала тест-пилот Мария Де Вильота. Автомобиль под ее управлением неожиданно ускорился и врезался в припаркованный командный грузовик. Пилот лишилась правого глаза и получила серьезные травмы головы. После полученных травм ей так и не удалось до конца восстановиться, и она ушла из жизни в октябре 2013 года.

Вскоре техническим директором «Marussia F1 Team» стал Пэт Симмондс. Работа над болидом продвигалась успешнее, и он уже был представлен общественности 5 февраля.

На Гран-при Японии пилот команды «Маруся» Жюль Бьянки попал в аварию, которая привела к тяжелейшим последствиям. На первый в истории Гран-при России российская команда выставила всего одного гонщика - Макса Чилтона. Отдавая дань уважения Бьянки, механики подготовили его болид к гонке, и на протяжении всего уикенда он стоял в боксах в полной боевой готовности.

Начало конца

Финансовые дела «Marussia F1 Team» шли все хуже и хуже. Долги росли, а из-за отсутствия спортивных результатов вероятность найти спонсора стала практически минимальной. Владельцы компании планировали начать производство представительских авто, однако не смогли получить государственные деньги на эти цели. Ровно такая же неудачная попытка приобрести деньги от государства была предпринята во время заказа от Минобороны на разработку тактико-технических средств к многоцелевому внедорожнику («Суша-2»).

В апреле 2014 года было объявлено, что Николай Фоменко больше не является главой инженерного департамента «Маруси», а команда не имеет общих финансовых и технических связей с его компанией. 7 ноября компания распространила информацию о прекращении собственной деятельности в связи с отсутствием финансирования и увольнении более 200 сотрудников. По итогам долгих судебных разбирательств, Николай Фоменко должен был выплатить банку «Петрокоммерц» более 60 миллионов рублей за кредит, предоставленный в 2011 году.

К сожалению, «Маруся» повторила судьбу всех последних отечественных автопроектов. Создание гоночного «Lada Revolution», эксклюзивного «Руссо-Балта» и инновационного «Ё-мобиля» также не привели к успеху.

Стоит отметить, совсем недавно руководитель программы развития российского автоспорта «SMP Racing» Борис Ротенберг высказался о возможности создания российской команды в «Формуле-1».

— В последние дни заговорили о возможности создания российской команды в «Формуле-1»…

— Чем больше будет чего-то создаваться в автоспорте, тем лучше для его развития. Мы, вот, работаем над созданием и развитием пилотов, которые потом попадают в команды. Для меня — чем больше команд, тем больше возможностей для реализации моих пилотов.

— Вы верите в то, что это в принципе возможно?

— Возможно все. Главное прикладывать усилия и в первую очередь финансы.

Кстати, подобные намерения о создании национальной команды в «Формуле-1» звучали в СМИ еще в 2016 году. Нам, как поклонникам отечественного спорта, остаётся лишь надеяться, что когда-нибудь российская команда сможет наравне конкурировать с такими титанами мировым гонок как «Ferrari» и «Mercedes».

Автор статьи:
Илья Кузнецов

Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

10.12.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» разбирается в причинах и последствиях произошедшего.
Девушка-пилот рушит все стереотипы.
Портал «Живу Спортом» приводит 5 причин, почему это рано или поздно произойдёт
Сегодня мы побеседуем с Игорем Михайловичем Овсянниковым, ответственным секретарем Федерации автокросса Московской области и спортивным комиссаром с полномочиями РАФ.
09.05.2022 ИСТОРИЯ
Наш сегодняшний рассказ – об оружии Победы.
10.12.2020 ОБЗОР
«Живу Спортом» разбирается в причинах и последствиях произошедшего.
Девушка-пилот рушит все стереотипы.
Ближайшие спортивные центры (Автомобильный спорт)
Yandex Карта