Logo_spring
07.09.2019

Стать чемпионом: отдаем ребенка в хоккей. Часть 2

Специально к началу учебного года и спортивного сезона «Живу спортом» дал старт серии тематических материалов о том, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в тот или иной вид спорта, и к чему нужно быть готовым не только малышу, но и его родителям. Начать мы решили с одного из самых популярных в нашей стране, и во всем мире видов спорта – хоккея.

Для того, чтобы не быть голословными, «Живу спортом» отправился туда, где как раз и готовят будущих Бобровских и Панариных — в хоккейную Академию имени Владимира Петрова, недавно открывшуюся в подмосковном Красногорске. Там мы пообщались со специалистами и задали самые актуальные вопросы относительно работы с детьми. Итак, во второй части нашего материала вы узнаете как определить амплуа ребенка и в каком возрасте хоккеисты становятся суеверными? На эти и многие другие вопросы нам ответил тренер команды Академии имени Петрова 2013 года рождения - Алексей Симаков.


Вы помните первую тренировку, на которую пришли в качестве помощника тренера/тренера? Присутствовало волнение? 

Когда первый раз вышел на тренировку ребенком — да, если честно, было не понятно: я за ним, он — за мной, кто куда бежит, кто и что делает. Но быстро пришло понимание и нашелся общий язык, потому что, когда ты работаешь с детьми, ты тоже немного становишься ребенком, ты начинаешь смотреть на тренировочный процесс их глазами, и думаешь, как им лучше преподать информацию, чтобы он это понял. По этому иногда приходиться вставать на их место и думать, как они.

С таким подходом ты постепенно поднимаешься в его глазах, потому что дети всегда воспринимают силу и целенаправленность. Если тренером становится для них примером, показывает все на себе, то его авторитет в их глазах растет. Нельзя, конечно, все время оказываться на их уровне, поскольку грань эта очень тонка. В противном случае ребенок не будет воспринимать тебе как тренера и учителя. 

Вы в коммерческой школе со сколькими ребятами занимались?

Вообще, группа была большая — 30 человек. Но поскольку это первый мой опыт был, они был поделены на подгруппы, и у меня было человек пять. И получалось, что четверо делают упражнения, а пятый куда-нибудь укатывается. Как только его возвращаешь, укатывается другой. Потом все повторяется. Да, с маленькими детьми постоянная возня, но зато они дают самые искренние и честные эмоции, поэтому с ними всегда очень круто работать.

Они заряжают позитивом, и заставляют все время двигаться вперед. Тебе хочется вкладывать все больше, больше в них. Тем более, когда ты видишь результат, труд своей работы по истечению времени, и естественно просыпается гордость. Это определенная стимуляция твоей работы на будущее.


Вы сказали, что заряжают позитивом, но наверняка бывают моменты, когда появляется, так скажем, некое раздражение, когда например, они что-то не понимают? 

Бывают моменты, но не злости, а негодования, когда дети не слушаются или у них хромает дисциплина. Но, как правило, это рабочие моменты — просто, чтобы ребенок понимал, как главный на льду: есть тренер, есть команда — маленькие профессионалы. Из этого складывается потом дальнейшее воспитание ребенка именно как спортсмена. 

Каждый ли хоккеист может стать хоккейным тренером?

На мой взгляд: думаю, должна быть какая-то предрасположенность к этому, общительность, немного взбалмошность, симпатия к детям. Плюс человек визуально должен вызывать доверие. Им всегда нравится, моя борода, даже не знаю почему. Возможно, они позиционируют меня как доброго Деда Мороза (смеется). Я улыбнусь, и они сразу идут мне на встречу. За мою практику не было моментов, чтобы они меня пугались или еще что-то. 


В каком возрасте и как у детей проходит разделение по амплуа?

Тренировочный процесс выстраивается так, чтобы дети нарабатывали определенные навыки: сначала они учатся кататься, далее берут клюшечки, потом им дают играть в хоккей — это все происходит постепенно. Дальше, по истечению двух лет обучения, у них начинается какие-то понимание игры. Естественно учитывается желание каждого ребенка, кем он хочет стать, но есть такие моменты физиологии, которые не обмануть. Есть большие дети с хорошим катанием — их как правило ставят в защиту. А шустрых, маленьких и быстрых — в нападение. Есть множество разных аспектов, которые влияют на то или иное тренерское решение.

Бывает, что ты смотришь на ребенка и точно понимаешь: защитник, и по-другому ты его уже не рассматриваешь. Но опять-таки — это только твое мнение. Другой тренер, возможно, сделал бы его нападающим. Нужно в любом случае рассматривать каждый случай, каждого ребенка индивидуально, и смотреть к чему у ребенка есть предрасположенность. Есть дети, которые безумно хотят стоять на воротах, и я считаю, что шанс должен быть у каждого. Пусть встанет, попробует, если он этого хочет. Ребенок должен хотеть что-то делать. Когда, например, ребенок реально хочется забивать — он по итогу забивает. Так и зачем ставить его в защиту, даже если он и по физиологии он больше для защиты подходит. 

Иногда бывает, что ребенка просто необходимо подвести его к тому, что на такой-то позиции ему будет лучше играть — объяснить ему, поговорить с ним, где-то смотивировать. 


Вы сказали, что шустрых - в нападение, крупных - в защиту, а кого во вратари?

Тут двоякая ситуация: с одной стороны большие дети неповоротливые, тягучие, но с другой стороны они занимают все ворота. Маленький ребенок сможет более активно двигаться, но будет занимать меньшую площадь ворот. На самом деле очень много детей хотят встать на эту позицию, потому что считают, что там ничего не нужно делать: просто стоишь и отбиваешь шайбы.

На самом же деле вратарский труд — очень кропотливый. Постоянно приходится падать, вставать, постоянная нагрузка, перемещения, 100-процентная концентрация внимания всю игру. Он стоит на последнем рубеже, так скажем, и он видит всю картину и где-то может что-то подсказать защитникам — где и кто открыт, куда лучше переместиться и так далее. Вратарь — огромная боевая единица на льду. 


Комментарии

Загрузка...

Смотрите также

10.12.2019 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о малоизвестных фактах из жизни заслуженного тренера СССР.
13.11.2019 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» - о перспективах российского игрока «Лос-Анджелеса».
06.11.2019 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о главном международном женском турнире по хоккею в Московской области.
«Живу спортом» разбирается, зачем российскому хоккеисту американское гражданство.
Как подмосковная команда одержала 10 победу и стала новым лидером КХЛ.
10.12.2019 ОБЗОР
«Живу Спортом» - о малоизвестных фактах из жизни заслуженного тренера СССР.
13.11.2019 ИСТОРИЯ
«Живу Спортом» - о перспективах российского игрока «Лос-Анджелеса».
Ближайшие спортивные центры (Хоккей)
Yandex Карта